О воин, службою живущий!
Читай Устав на сон грядущий.
И утром, ото сна восстав,
Читай внимательно Устав.
Читай Устав на сон грядущий.
И утром, ото сна восстав,
Читай внимательно Устав.
Так как происхождение Дома «Наследие» теряется в тумане Британских островов и курений друидов, полный текст, с учетом особенностей изложения той эпохи, занял бы слишком много места. Поэтому мы представляем вниманию игроков краткое изложение актуальных пунктов Устава «Наследия» с переводом на современный язык. При возникновении вопросов, сложностей, уточнений - ответим в комментариях.
читать дальше1. Организация «Наследие» делится на несколько крупных объединений – Домов. Во главе каждого Дома стоит Наставник – он же Глава Дома обладающий всей полнотой власти принимать нелегкие решения и честно нести за них что-нибудь. Ответственность, например.
2. Символом власти Наставника является кольцо. Глава Дома выбирается либо по линии прямой передачи власти, когда кольцо передается от прежнего Наставника любому достойному, с его точки зрения, продолжателю. Или же коллегиальным решением всех Глав Домов, с учетом последнего слова предыдущего Наставника (успел хрипло прошептать, кого хочешь – считай, человеку дополнительный бонус на выборах). Справедливости ради надо сказать, что пример папы Борджиа, раздававшего власть своим детям, в Наследии никого особо не привлекал, и чаще использовали второй способ – чтобы была некая иллюзия демократии, да и работает так оно лучше. Но исключения бывали: сан-францисский Дом возглавил Дерек Рейн – прямым подключением от собственного отца.
3. Самый главный Дом Наследия – старейший Лондонский Дом (нынешний Наставник – Уильям Слоун). Помимо своей обычной деятельности этот Дом также имеет право выдавать руководящие указания Главам и членам других Домов, а так же иногда вмешиваться в их работу со своими, иногда потрясающими, замечаниями в неподражаемой манере Капитана Очевидность.
4. Количество людей, желающих заниматься всей этой авантюрой под бдительным оком своих Наставников, в каждом объединении разное. Самым минимумом у нас обошелся наш всеобщий зайка - Глава Сан-францисского Дома Дерек Рейн: всего четырьмя бедолагами, включая себя. Но известно, что количество адептов может доходить до 20 человек: например, отличную работу по вербовке провели два самых густонаселенных Дома – Лондонский и Монреальский. Говорят, их скоро перегонит Гонконгский – но там хотя бы китайцы...
5. От состава самого Дома зависит распределение обязанностей – чем народу больше, тем легче и веселее раздать всем самые разные должности, чем меньше – тем универсальнее специалисты. Например, монреальский Дом может расслабленно разрабатывать целую кучу направлений, зато сан-францисский и швец, и жнец, и на нервах у призраков игрец – уникальные специалисты в одном флаконе.
6. Теоретически предполагается, что каждый Дом сидит на своей фиксированной территории и гладит утюгом и другими подручными средствами демонов и прочих потусторонних гостей у себя на раёне, но иногда отдельные стаи товарищей из Наследия обнаруживаются в анклавах других Домов. Чисто теоретически при этом все как бы в курсе, что в таких случаях их Главы обязаны были договориться заранее о таком обмене премудростями, но на практике все время выходит какая-то лажа. И то связь вырубилась, то Глава Дома ушел в несознанку и амнезию. Поэтому несмотря на строгое требование извещать Глав Домов о работе на их территории, на деле каждый выворачивается как может.
Извлечение из Устава Дома «Наследие»: читать дальше
При обнаружении требующих вмешательства Дома явлений, адепт Дома «Наследие» в первую очередь предпринимает все необходимые действия, направленные на консервацию происшествия и устранение угрозы невинным. Одновременно он обязан известить Наставника своего Дома и Дома, на территории которого обнаружена проблема.
Дом, на территории которого обнаружена проблема, не ставится в известность о происшествии в случае, если:
1. Дом в целом или кто-то из его членов подозревается в сотрудничестве с Темной стороной;
2. ситуация требует немедленного реагирования.
Ответственность в этих случаях полностью ложиться на адептов и Наставника Дома, проводящих операцию. Пункт 1 при этом требует обязательного дальнейшего доследования.
7. Также, по логике здравого смысла, набранный в служение великому делу Света народ теоретически имеет возможность обучаться и совершенствоваться... однако тут кому как повезло. В частности лондонский и монреальский Дома пустили часть своих средств на организацию обучения, пикников, семинаров, воркшопов и прочих коворкингов, в результате чего получили команду терминаторов-профессионалов. Наш всеобщий зайка Дерек решил, что детей учить – только портить и заигрывать с Темной Стороной, поэтому пусть будут невинны и чисты: может, станут ангелами при жизни. Смотрим в канон и видим, что его расчет блистательно оправдался – команда у него стреляет как умеет, зато удача чаще всего с ними.
8. Каждый Дом имеет полное право налево, сиречь выстраивает общение в своих стенах, как считает нужным. Не поощряется только битье по морде и крики начальнику, что он дурак. Практически у каждого из Глав Домов висит красивая табличка с текстом о том, что шеф всегда прав. Поэтому все остальные адепты организации обязаны, прооравшись и покурив всласть, брать ноги в руки и иди исполнять приказы. Причем еще вчера.
9. К большому сожалению простых тружеников села – сиречь обычных адептов Домов – в случае серьезных форс-мажора и авралов при отсутствии своего собственного родненького Наставника Дома (запой, смерть, роды, болезнь, а также другие неуважительные причины) его подчиненные автоматически переходят под прямое руководство самого главного Главы всех Глав – человека и парохода Уильяма Слоуна.
10. Не меньшее недовольство трудящегося класса вызывает также система изначально бдсмненького подхода к вопросу поощрения и наказания. Выросшее на забористой и душистой траве друидов «Наследие» полагает, что сама принадлежность к Дому - охрененное счастье, и тот, кто за свои проступки будет изгнан (про альтернативу умолчим) – конкретный поц и лох. Современная жизнь внесла свои коррективы, и теперь появилась возможность поощрять умненьких сотрудников длинным долларом. Поэтому тот, кто будет распухать и попутает берега, не только вылетит из организации и будет поц и лох, но еще и нищий поц и лох.
11. А чтобы у шефа вообще не оставалось никаких сомнений в том, как его все любят и обожают, каждый член Дома обязан вести специальный журнал, в котором он должен записывать свое честное и Охренительно Ценное мнение по поводу любого дела, в расследовании которого принимал участие его Дом (да-да-да, Доминирование и сабмиссивность - основное оружие Домов Наследия). Не то, чтобы это самое мнение кого-то всерьез интересовало, но иногда шефы любят поиграть в демократию.
12. В тех случаях, когда окончательно лишенные поставок шлюх, вина и золота Наставники или адепты Домов решают перейти на Темную сторону и открыть там свое кафе с блэкджеком, эти журнальчики предоставляются по первому требованию специальной комиссии, председателем которой тут же становится Глава Лондонского Дома, и до этого мешавший всем спокойно жить. И именно Те Самые записи существенно роляют.
13. Дело в том, что судебные разбирательства в случаях перехода Наставника, адепта или всего Дома на сторону, противоположную солнечной, руководствуются презумпцией виновности. Поэтому чтобы доказать, что ты не верблюд и вообще тут просто так мимокрокодил, придется не только из-под себя выпрыгнуть, но и всласть наслушаться выписок из журналов твоих же тварей-коллег-подчиненных.
14. Если кому все обрыдло, из организации можно свалить, но нужно иметь в виду, что у Наследия длинные руки. И оттуда все равно попросят на них еще вот совсем чуть-чуть, ну, капелюшечку, поработать – перевести, например, всю Библию с арамейского на санскрит или наоборот. Поэтому уходить лучше сразу и навсегда, а не мотаться туда-сюда с рассуждениями "магнолия или не магнолия?" – иначе задолбаете оставшихся.